Существенное различие между катапультой и требушетом заключается в их механике метания:
- Катапульта — это рычажное устройство, использующее упругие свойства материала. Она состоит из двух рычагов, соединенных тетивой. При натягивании тетивы один рычаг отводится назад, сжимая материал между рычагами. При срабатывании тетива высвобождается, и накопленная энергия выстреливает снаряд вперед.
- Требушет, в отличие от катапульты, использует противовес. Он состоит из большой вращающейся стрелы, прикрепленной к раме. Снаряд помещается в чашу на одном конце стрелы, а на другом конце находится противовес. За счет силы тяжести противовес тянет стрелу вниз, придавая снаряду импульс и отправляя его по дуге.
Помимо различия в механизме, эти осадные машины имеют и другие особенности:
- Точность: Требушет обычно имеет более высокую точность, чем катапульта, поскольку его противовес обеспечивает более стабильный и контролируемый выстрел.
- Дальность: Требушеты могут запускать снаряды на большие расстояния, чем катапульты, благодаря своей более высокой скорости и мощности.
- Мощность: Оба устройства могут использоваться для запуска тяжелых снарядов, но требюше может метать более крупные и тяжелые предметы, чем катапульта.
- Эффективность: В то время как катапульты могут иметь более высокую скорострельность, требюше известны своей эффективностью, поскольку они могут метать снаряды на большие расстояния с большей точностью.
Кто придумал катапульту?
Катапульта, метательное механическое устройство для осады укреплений и поражения живой силы противника, была изобретена в конце V века до нашей эры.
Исторический контекст:
- Дионисий I, тиран Сиракуз, заказал разработку катапульты в 399 году до н. э.
- Он собрал лучших ремесленников в Сиракузах для реализации своего амбициозного проекта.
Значение изобретения:
- Катапульта значительно повысила осадную мощь древних армий.
- Она позволяла метать тяжелые снаряды на большие расстояния, разрушая стены и оборонительные позиции.
- Изобретение катапульты также оказало существенное влияние на военную стратегию, заставляя осаждающие силы пересматривать свои тактики.
Типы катапульт:
- Баллиста — метала камни.
- Онагр — метал бревна или камни.
- Крупноствольная онагра — самый мощный тип катапульты, использовавшийся для осады городов.
Интересный факт: Изобретение первой катапульты часто приписывается Архиту, выдающемуся ученому и изобретателю, который служил при дворе Дионисия I.
Чем отличается баллиста от катапульты?
В римский период термин «катапульта» применялся исключительно к стрелометным машинам. Однако к концу империи произошло перераспределение терминологии:
- Баллисты стали обозначать стрелометы.
- Термин «катапульта» стал охватывать все метательные машины, работающие по торсионному принципу.
Таким образом, в профессиональной терминологии:
- Баллиста — разновидность артиллерийского орудия античности, предназначенная для стрельбы крупными снарядами.
- Катапульта — обобщающее название для метательных машин, использующих упругость скрученных канатов (торсионов) для запуска снарядов.
Когда появились катапульты в России?
Катапульты в России
Ранние эксперименты с катапультами проводились еще в дореволюционный период.
- В 1913 году профессор Б.С. Стечкин создал экспериментальную катапульту.
Однако широкое применение катапульты в России получили после Великой Отечественной войны.
- Первое катапультирование в воздухе с бомбардировщика Пе-2 совершил в июне 1947 года Г. Кондрашов.
- Четыре года спустя В. Кочетков покинул самолет с помощью катапульты на скорости, близкой к скорости звука.
Впоследствии катапульты стали неотъемлемой частью авиационного парка Российской Федерации.
Какой шанс выжить при катапультировании?
При катапультировании вероятность гибели зависит от массы тела пилота.
- Менее 61,7 кг: 1 из 50 000
- От 61,7 до 74,8 кг: 1 из 200 000
Используется катапультное кресло US16E.
Что чувствует пилот при катапультировании?
Катапультирование пилота сопровождается экстремальными перегрузками, достигающими 25 g. В этот момент тело пилота испытывает вес более тонны, вжимаемый с колоссальной силой в кресло.
Что происходит с пилотом во время катапультирования?
Катапультирование — это чрезвычайная процедура, сопряженная с значительными перегрузками (15-20 g).
- Правильная поза во время катапультирования жизненно важна.
- Перегрузка безопасна только в течение 0,15-0,2 секунд.
Почему не надо хлопать пилоту?
Существует ошибочное представление, что аплодисменты в салоне самолета являются знаком признания и уважения к пилотам. Тем не менее, необходимо понимать, что:
- Звукоизоляция кабины пилотов: Кабина пилотов отделена от салона усиленной и звукоизолированной дверью, что исключает проникновение внешних звуков, включая аплодисменты.
- Использование интеркома: Пилоты получают информацию о происходящем в салоне исключительно через интерком, который передает только необходимые сообщения.
Поэтому аплодисменты пассажиров, по сути, не воспринимаются летчиками как форма признания.
Почему пилоты не любят уходить на второй круг?
Изменение скорости и направления ветра. Это может привести к изменению направления полета на предпосадочной прямой, и судно просто не попадет в полосу. Приходится повторять. Заход на посадку не стабилизирован — не выдержаны нужные параметры высоты, траектории, режима работы двигателей.
Зачем хлопать пилоту?
Похлопать пилоту — это дань благодарности за:
- Безопасное прибытие
- Эффективное управление в воздухе, особенно для тех, кто испытывает тревогу при полетах
Почему нельзя заходить в кабину пилота?
Чтобы избежать трагических последствий, как в случае с катастрофой российского авиалайнера в 1994 году, когда пилот позволил юному пассажиру управлять самолетом и погибло 75 человек, кабины пилотов строго ограничены для посторонних лиц.
После того, как пилоты занимают свои места, происходит блокировка дверей кабины, гарантируя безопасность и предотвращая непреднамеренные действия со стороны неквалифицированных лиц.
Почему все перестали хлопать пилотам?
Посадка самолетов стала рутинным процессом, поскольку:
- Технологии улучшились, сделав полет более безопасным.
- Пилоты стали более опытными, благодаря чему посадки проходят плавно.
- Авиакомпании сосредоточились на эффективности, сократив время посадки.
Почему нельзя хлопать при посадке самолета?
Отказ от аплодисментов при посадке самолета не является неуважением к пилотам и экипажу. Напротив, это знак доверия их профессионализму.
Аплодисменты могут быть восприняты как:
- Оскорбление: как будто пилоты выполнили что-то необычное или неожиданное.
- Признак опасности: шум может отвлечь пилотов во время посадки.
- Некорректное поведение: аплодисменты не являются частью обычной процедуры посадки.
- Лишнее действие: после посадки пилоты уже заняты выполнением послепосадочных процедур.
Кроме того, следует учитывать следующие факторы:
- Во многих авиакомпаниях аплодисменты при посадке расцениваются как недопустимое поведение.
- Во время посадки пилоты должны быть полностью сконцентрированы на управлении самолетом.
- Посадки часто проходят в ночное время, когда внезапный шум может испугать пассажиров.
Вместо аплодисментов лучше выразить свою благодарность пилотам и экипажу следующим образом:
- Оставить положительный отзыв об их работе.
- Показательно соблюдать правила безопасности.
- Уважать время и пространство пилотов.
Как летчики ходят в туалет?
Для решения проблемы физиологических потребностей на борту воздушного судна пилоты используют санитарные бачки (санбачки). Эти герметичные ёмкости для сбора мочи гарантируют чистоту и безопасность в кабине.
На каком языке говорят пилоты в России?
Над территорией РФ экипажи лайнеров ведут связь на русском языке, а при выполнении полетов в районе международных аэропортов радиообмен ведется как на английском, так и на русском языках.
Почему в России хлопают в самолете?
Аплодисменты, выражающие благодарность экипажу, могут стать отвлекающим фактором для бортпроводников.
- Они проверяют пристегнуты ли ремни безопасности.
- Наблюдают за состоянием пассажиров.
- Готовятся к выходу из самолета.
Что происходит с человеком при катапультировании?
При катапультировании на высоких скоростях воздушный поток после выхода из кабины достигает значительной силы, которая оказывает экстремальные нагрузки на организм человека, в первую очередь на конечности.
Основные последствия воздействия воздушного потока:
- Высокое давление: Воздушный поток создает интенсивное давление на тело, приводя к баротравмам (повреждениям, вызванным разницей давления) в легких, барабанных перепонках и пазухах.
- Кислородное голодание: Быстрое удаление из кабины может вызвать кратковременное кислородное голодание из-за потери герметичности.
- Линейное ускорение: Силы, воздействующие на тело во время катапультирования, вызывают линейное ускорение, что может привести к травмам шеи, спины и внутренних органов.
- Вращательное ускорение: Катапультное кресло часто имеет вращательное движение, что может вызвать головокружение и дезориентацию.
- Инерционные силы: При резком снижении скорости после катапультирования инерционные силы могут привести к травмам внутренних органов и головного мозга.
Чтобы минимизировать риски, летчики проходят специальную подготовку и используют защитное снаряжение, такое как высотные костюмы и кислородные маски. Современные системы катапультирования также оснащены механизмами, которые снижают воздействие воздушного потока и повышают безопасность процесса.
Почему при катапультировании ломается позвоночник?
Переломы позвонков при катапультировании обусловлены ударной перегрузкой.
Безопасный уровень указанной перегрузки ранее был экспериментально определен как 20 единиц.
Однако медики-физиологи считают этот порог предельным для человеческого организма.
Как работает катапульта?
Механизм катапульты обманчиво прост: она использует сжатый воздух, пар или гидравлическую жидкость для запуска поршня.
- Пороховые катапульты: Сжатые газы приводят в действие поршень.
- Пневматические и паровые катапульты: Сжатый воздух или пар служат источником энергии для поршня.
- Гидравлические катапульты: Поршень перемещается с помощью гидрожидкости.
Почему в пассажирских самолетах нет катапульт?
Большинство авиакатастроф происходят при взлёте и посадке. Всё происходит настолько быстро и на такой малой высоте, что в подавляющей части случаев пилоты и другие члены экипажа не успели бы покинуть самолёт, если бы даже и захотели. Поэтому ни у пассажиров, ни у экипажа в пассажирских самолётах парашютов нет.
Почему у пилотов нет парашютов?
Парашюты для пилотов нецелесообразны из-за экстремальных условий на высоте.
- Непригодная атмосфера: Выше 10 км воздух слишком разрежен для дыхания, вызывая кислородное голодание.
- Гипотермия: Температура на высоте резко падает, что приводит к переохлаждению без специального костюма.